Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Новолидженская средняя общеобразовательная школа. МКОУ "Новолидженская СОШ"
О школе
В декабре 2011 года школа переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новолидженская средняя общеобразовательная школа".
История школы
После разрушительного землетрясения в Дагестане 1966 году, по решению правительства ДАССР жители многих селений были переселены из гор на равнину. Так возникло и наше селение. Так как это произошло накануне 50-ти летия Октябрьской революции, вначале переселенческий населенный пункт назывался поселок Октябрьское. Здесь располагалась центральная усадьба совхоза "Красное знамя", куда входили жители 13 селений. Наша школа начала работать с 1 сентября 1967 года. Она называлась "Октябрьская восьмилетняя школа". Первым директором школы был Абасов Абас Гусейханович. 24 июля 1973 года в связи с переименованием населенного пункта по постановлению Президиума Верховного Совета Дагестанской АССР в село Новое Лидже (большинство жителей выходцы из села Лидже), школа стала Новолидженской восьмилетней школой. В 1986 году восьмилетняя школа была преобразована в среднюю школу. С 1987-88 учебного года учащиеся начинают заниматься в новом здании школы. В декабре 2011 года школа переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новолидженская средняя общеобразовательная школа".



Образование и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Программа развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Новолидженская СОШ» Табасаранского района (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2021 года до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа развития подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.